Основным содержанием работы цикловой комиссии является:
- взаимодействие с администрацией, другими цикловыми комиссиями по вопросам обеспечения качества образования и оптимизации учебно-воспитательного процесса;
- разработка и реализация мероприятий по повышению качества обучения и воспитания учащихся, оказание помощи начинающим преподавателям;
- организация разработки проектов учебных планов и программ, подготовка их к рецензированию, экспертизе и утверждению в установленном порядке;
- рассмотрение и обсуждение планов работы комиссии, календарно-тематических планов преподавателей, плана повышения квалификации преподавателей, планов и содержания работы соответствующих учебных кабинетов, графиков проведения академических концертов, технических зачетов, контрольных уроков;
- подготовка, рассмотрение и обсуждение экзаменационных материалов для проведения вступительных испытаний, текущей (технические зачеты, академические концерты, задания для технологических и преддипломных практик, задания для обязательных контрольных работ, задания для дипломной работы) и итоговой (государственные экзамены по специальности) аттестации;
- разработка методик преподавания учебных дисциплин, требований к проведению теоретических и практических занятий, практических, лабораторных, контрольных и домашних работ, учебной, производственной и преддипломной практик;
- изучение и рецензирование учебно-методической документации и учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных), применяемых в учебном процессе;
- организация и проведение открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий, предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- обсуждение методических работ, открытых уроков преподавателей (концертмейстеров) цикловой комиссии;
- контроль и анализ знаний учащихся, выработка единых норм и требований к их оценке и рецензированию контрольных работ, обсуждение вопросов организации самостоятельной работы учащихся;
- проведение воспитательной работы с учащимися по вопросам учебной дисциплины (успеваемости, посещения занятий), культуры поведения;
- организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися;
- организация и проведение Недели цикловой комиссии в соответствии с Положением о Неделе цикловой комиссии;
- руководство исследовательской и творческой деятельностью учащихся (в том числе планирование участия учащихся в концертах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах).