Специальность 5-04- 0215- 03  «Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)»

Специальность 5-04- 0215- 03 

«Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)»

Вступительный экзамен проводится в 2 этапа: 1.Исполнение программы.

2.Сольфеджио (письменно и устно).

Содержание вступительного испытания

1. Этап «Исполнение программы»

Абитуриенту необходимо исполнить:

-   две гаммы (мажорную и минорную) в объёме 3-4-х октав до 4-х ключевых знаков и арпеджио в умеренном темпе;

-   этюд;

-   полифоническое произведение;

-   произведение крупной формы ( 1 или несколько частей сонаты, сюиты и др.);

-   пьесу.

2. Этап «Сольфеджио»

Абитуриенту необходимо :

-   написать одноголосный диктант в течение 30 минут (диктуется 10 раз) в объёме 8 тактов в мажорных или минорных тональностях, размеры 2/4,3/4, ритмические трудности : синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые;

-   определить на слух интервальную и аккордовую последовательности в тональности (5 интервалов, 5 аккордов);

-   спеть гамму до 4-х ключевых знаков включительно:

-   мажорную (виды – натуральный, гармонический);

-   минорную ( виды – натуральный, гармонический и мелодический);

-   спеть в тональности:

-   интервалы с разрешением ( характерные, тритоны);

-   аккорды ( трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения с разрешением, увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешением );

-   спеть от звука вверх:

-   простые диатонические интервалы;

-   мажорные и минорные трезвучия с обращениями;

-   доминантовый септаккорд и его обращения с разрешением;

-   спеть мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональностях до 4-х ключевых знаков ( мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).

 

Специальность 5-04-0212-01 «Дизайн (графический)»

Специальность 5-04-0212-01 «Дизайн (графический)»

Абитуриенты сдают вступительное испытание по специальности, включающее три этапа: «Рисунок», «Живопись», «Композиция».

1.   Этап «Рисунок»

Абитуриент выполняет тональный рисунок натюрморта, состоящего из трех-пяти предметов простых по форме, локальных по цвету, разных по тоновой характеристике на фоне драпировок. Освещение: верхнее боковое, искусственное или дневное.

Задание вступительного испытания выполняется графитным карандашом на листе формата А-2 (420 х 594).

Продолжительность выполнения задания вступительного испытания – 12 учебных часов (2 дня по 6 учебных часов).

Общие требования:

при выполнении задания вступительного испытания абитуриент должен скомпоновать на листе бумаги графическое изображение натюрморта, точно передать взаимное расположение предметов натюрморта, их пропорции, характер и форму в условиях заданного освещения, выполнить тональный рисунок с передачей объема, пространства и материальности, достигнуть завершенности работы, продемонстрировать владение изобразительной техникой, проявить индивидуально-творческий подход.

2.   Этап «Живопись»

Абитуриент выполняет живописное изображение натюрморта из четырех-пяти предметов, простых по форме и цвету, разных по тоновой и цветовой характеристике, на фоне драпировок. Освещение: верхнее боковое, дневное.

Задание вступительного испытания выполняется на листе формата А-2 (420 х 594) красками по выбору абитуриента (акварель, гуашь, акрил, темпера, масло).

Продолжительность выполнения задания вступительного испытания – 8 учебных часов (2 дня по 4 учебных часа).

Общие требования:

при выполнении задания вступительного испытания абитуриент должен скомпоновать на листе бумаги живописное изображение натюрморта, точно отобразить характер, форму цветовые и тональные соотношения предметов натюрморта в пространственной среде, передать

их объем и материальность, достигнуть колористического единства и целостного восприятия натюрморта, продемонстрировать владение изобразительной техникой, проявить индивидуально-творческий подход.

3.   Этап «Композиция»

Абитуриент выполняет эскиз формально-графической композиции на заданную тему.

Задание вступительного испытания выполняется на листе формата А-2 (420 х 594), по выбору абитуриента могут быть использованы: краски (акварель, гуашь, акрил, темпера), тушь, перо, гелевые и капиллярные ручки, графитные и цветные карандаши.

Продолжительность выполнения задания вступительного испытания - 5 учебных часов (1 день).

Общие требования:

при выполнении задания вступительного испытания абитуриент должен проявить способность к образно ассоциативному мышлению при идейной разработке композиции, продемонстрировать понимание основных законов композиции и структурных принципов формально-графической композиции, уметь композиционно организовать плоскость (пространство), грамотно использовать цветовые и тональные соотношения, достигнуть колористического единства и завершенности работы, продемонстрировать владение изобразительной техникой, проявить индивидуально-творческий подход.

Специальность 5-04- 0215- 09 «Народное музыкальное художественное творчество (инструментальная музыка)»

Специальность 5-04- 0215- 09 

«Народное музыкальное художественное творчество (инструментальная музыка)»

Вступительное испытание состоит из двух этапов:

  1. этап – исполнение произведений на музыкальном инструменте;
  2. этап – проверка музыкально – слуховых данных , собеседование.

1. Этап «Исполнение произведений на музыкальном инструменте»

Абитуриенту необходимо:

  • исполнить на    музыкальном    инструменте    два    разнохарактерных произведения;

2. Этап «Проверка музыкально – слуховых данных, собеседование»

Абитуриенту необходимо:

  • пройти проверку музыкально – слуховых данных;
  • воспроизвести голосом отдельные звуки, интервалы;
  • определить на слух простые интервалы, аккорды, лады;
  • исполнить песню (романс, обработку народной песни, песню современных авторов) под собственный аккомпанемент, фонограмму или a cappella;
  • пройти собеседование, продемонстрировав знания в области музыкального искусства, художественного творчества (перечислить известных белорусских, русских и зарубежных композиторов, исполнителей игры на музыкальных инструментах, свои музыкальные предпочтения, интересы и др.), личные (или в составе коллектива) музыкальные достижения , участие в концертных выступлениях, конкурсах и др.( по желанию абитуриента).

Специальность 5-04-0215-11 «Организация культурно-досуговых мероприятий»

Специальность 5-04-0215-11

«Организация культурно-досуговых мероприятий»

Абитуриенты сдают вступительное испытание по специальности. Абитуриенту необходимо:

  • прочитать наизусть отрывок из прозаического произведения, стихотворение, басню;
  • исполнить песню, повторить предложенные экзаменатором простые ритмические рисунки;
  • исполнить танец, пластический этюд или несколько танцевальных движений (с музыкальным сопровождением и (или) без музыкального сопровождения).

При демонстрации музыкальных, пластических хореографических способностей абитуриент может представить номера разных жанров с использованием сценических костюмов, реквизита, музыкального сопровождения (фонограмма или аккомпанемент музыкального инструмента). Дополнительно абитуриент может исполнить собственные сочинения, сыграть на музыкальном инструменте, показать личные творческие работы.

  • исполнить этюд на заданную тему.

Тему для исполнения этюда абитуриент получает непосредственно при проведении вступительного испытания либо может предложить к показу свой заранее подготовленный этюд.

Абитуриент может представить экзаменационной комиссии свое портфолио: дипломы, благодарственные письма, творческие характеристики, документы, подтверждающие участие в коллективах художественной самодеятельности, фото, видеоматериалы и др.

Специальность 5-04-0215-08 «Хореографическое искусство (народный танец)»

Специальность 5-04-0215-08 

«Хореографическое искусство (народный танец)»

 

Вступительное испытание по специальности состоит из двух этапов:

1.     Этап «Проверка физических внешних данных и хореографической памяти, показ урока классического танца»

Абитуриенту необходимо:

  • пройти проверку физических внешних данных, хореографической памяти;
  • исполнять основные элементы классического танца.

Проверка физических внешних данных проводится индивидуально с каждым абитуриентом, при проведении которой определяются:

  • легкость, высота танцевального шага;
  • гибкость посредством выполнения наклонов в сторону, назад, вперед у станка;
  • легкость и амплитуда прыжка через выполнение прыжков по шестой позиции;
  • чувство ритма посредством повтора предложенного ритмического рисунка.

Проверка хореографической памяти осуществляется через повторение танцевальных комбинаций, состоящих из 3-4 базовых элементов танца.

Основные требования:

методически грамотное исполнение основных элементов классического танца, входящих в программу показа;

культура и техника исполнения основных элементов; пластическая выразительность;

музыкальность исполнения; эмоциональность.

2.   Этап «Показ танцевального фрагмента»

Абитуриенту необходимо:

  • исполнить подготовленный танцевальный фрагмент или этюд ( не менее 64 тактов) под музыкальное сопровождение (концертмейстер, фонограмма).

Танцевальный фрагмент может представлять собой образец из репертуара профессионального или любительского хореографического коллектива, а также специально составленная танцевальная композиция.

Основные требования:

  • подготовленный фрагмент должен соответствовать индивидуальным возможностям абитуриента;
  • точное соответствие музыкального и лексического материала;
  • исполнение на высоком техническом уровне;
  • творческая индивидуальность и культура исполнения;
  • эмоциональность.

Специальность 5-04-0215-10 «Народное танцевальное художественное творчество»

Специальность 5-04-0215-10

«Народное танцевальное художественное творчество»

Абитуриенты сдают вступительное испытание по специальности. Абитуриенту необходимо:

  • пройти проверку внешних сценических и физических данных, которая проводится индивидуально с каждым абитуриентом. При проведении проверки определяются:
    • легкость, высота танцевального шага;
    • гибкость посредством выполнения наклонов в сторону, назад, вперед у станка;
    • легкость и амплитуда прыжка через выполнение прыжков по шестой позиции;
    • чувство ритма посредством  повтора предложенного   ритмического рисунка.
  • пройти проверку хореографической памяти – повторение движений народного танца, предложенных экзаменатором;
  • выполнить творческое задание, которое представляет собой исполнение танцевального этюда абитуриентом на музыкальный материал не менее 32 тактов. Танцевальный фрагмент может представлять собой образец из репертуара профессионального или любительского хореографического коллектива, а также специально составленная танцевальная композиция.

Основные требования:

  • подготовленный фрагмент должен соответствовать индивидуальным возможностям абитуриента;
  • точное соответствие музыкального и лексического материала;
  • творческая индивидуальность и культура исполнения;
  • эмоциональность.

Специальность 5-04-0215-02 «Фортепианное исполнительство»

Специальность 5-04-0215-02 «Фортепианное исполнительство»

Вступительный экзамен проводится в 2 этапа:

  1. Исполнение программы.
  2. Сольфеджио (письменно и устно).

1. Этап «Исполнение программы»

Абитуриенту необходимо:

- исполнить две гаммы (мажорную и минорную) до 4-х ключевых знаков включительно:

- в прямом и расходящемся движении в объеме 4-х октав;

- в терцию, дециму в объеме 4-х октав – в прямом движении;

- хроматическую - в прямом и расходящемся движении; арпеджио:

- тоническое трезвучие с обращениями – короткие, ломанные, длинные;

- доминантсептаккорд с обращениями - короткие, ломанные, длинные;

- уменьшенный вводный септаккорд с обращениями - короткие, ломанные, длинные;

- аккорды: 4-х звучные;

- два этюда на разные виды техники;

-трехголосное полифоническое произведение (в оригинале);

-произведение крупной формы (сонатное allegro из классической сонаты);

-пьесу кантиленного характера.

2.   Этап «Сольфеджио»

Абитуриенту необходимо:

  1. Написать одноголосный диктант на протяжении 30 минут (диктуется 10 раз). в объеме 8 тактов в мажорной либо минорной тональности с хроматизмами в размерах: 2/4, 3/4.

Ритмические сложности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

  1. Определить на слух интервальную и аккордовую последовательности в тональности (5 интервалов, 5 аккордов).
  2. Пропеть гамму до 4-х знаков включительно: мажорную (виды-натуральный,

гармонический) и минорную (виды-натуральный, гармонический и мелодический).

  1. Спеть в тональности:

- ступени;

- интервалы с разрешением (характерные, тритоны);

- аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешением, септаккорд VII ступени с разрешением).

  1. Спеть от звука вверх:

- простые диатонические интервалы, тритоны и характерные интервалы с разрешением;

- увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешением;

- доминантсептаккорд и его обращения с разрешением;

- септаккорд VII ступени с разрешением;

- спеть мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно (мелодические и ритмические трудности-

соответственно диктанту).

поделиться в: