Специальность 5-04- 0215- 03 «Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)»
Специальность 5-04- 0215- 03
«Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)»
Вступительный экзамен проводится в 2 этапа: 1.Исполнение программы.
2.Сольфеджио (письменно и устно).
Содержание вступительного испытания
1. Этап «Исполнение программы»
Абитуриенту необходимо исполнить:
- две гаммы (мажорную и минорную) в объёме 3-4-х октав до 4-х ключевых знаков и арпеджио в умеренном темпе;
- этюд;
- полифоническое произведение;
- произведение крупной формы ( 1 или несколько частей сонаты, сюиты и др.);
- пьесу.
2. Этап «Сольфеджио»
Абитуриенту необходимо :
- написать одноголосный диктант в течение 30 минут (диктуется 10 раз) в объёме 8 тактов в мажорных или минорных тональностях, размеры 2/4,3/4, ритмические трудности : синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые;
- определить на слух интервальную и аккордовую последовательности в тональности (5 интервалов, 5 аккордов);
- спеть гамму до 4-х ключевых знаков включительно:
- мажорную (виды – натуральный, гармонический);
- минорную ( виды – натуральный, гармонический и мелодический);
- спеть в тональности:
- интервалы с разрешением ( характерные, тритоны);
- аккорды ( трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантовый септаккорд и его обращения с разрешением, увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешением );
- спеть от звука вверх:
- простые диатонические интервалы;
- мажорные и минорные трезвучия с обращениями;
- доминантовый септаккорд и его обращения с разрешением;
- спеть мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональностях до 4-х ключевых знаков ( мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).
Специальность 5-04-0212-01 «Дизайн (графический)»
Специальность 5-04-0212-01 «Дизайн (графический)»
Абитуриенты сдают вступительное испытание по специальности, включающее три этапа: «Рисунок», «Живопись», «Композиция».
1. Этап «Рисунок»
Абитуриент выполняет тональный рисунок натюрморта, состоящего из трех-пяти предметов простых по форме, локальных по цвету, разных по тоновой характеристике на фоне драпировок. Освещение: верхнее боковое, искусственное или дневное.
Задание вступительного испытания выполняется графитным карандашом на листе формата А-2 (420 х 594).
Продолжительность выполнения задания вступительного испытания – 12 учебных часов (2 дня по 6 учебных часов).
Общие требования:
при выполнении задания вступительного испытания абитуриент должен скомпоновать на листе бумаги графическое изображение натюрморта, точно передать взаимное расположение предметов натюрморта, их пропорции, характер и форму в условиях заданного освещения, выполнить тональный рисунок с передачей объема, пространства и материальности, достигнуть завершенности работы, продемонстрировать владение изобразительной техникой, проявить индивидуально-творческий подход.
2. Этап «Живопись»
Абитуриент выполняет живописное изображение натюрморта из четырех-пяти предметов, простых по форме и цвету, разных по тоновой и цветовой характеристике, на фоне драпировок. Освещение: верхнее боковое, дневное.
Задание вступительного испытания выполняется на листе формата А-2 (420 х 594) красками по выбору абитуриента (акварель, гуашь, акрил, темпера, масло).
Продолжительность выполнения задания вступительного испытания – 8 учебных часов (2 дня по 4 учебных часа).
Общие требования:
при выполнении задания вступительного испытания абитуриент должен скомпоновать на листе бумаги живописное изображение натюрморта, точно отобразить характер, форму цветовые и тональные соотношения предметов натюрморта в пространственной среде, передать
их объем и материальность, достигнуть колористического единства и целостного восприятия натюрморта, продемонстрировать владение изобразительной техникой, проявить индивидуально-творческий подход.
3. Этап «Композиция»
Абитуриент выполняет эскиз формально-графической композиции на заданную тему.
Задание вступительного испытания выполняется на листе формата А-2 (420 х 594), по выбору абитуриента могут быть использованы: краски (акварель, гуашь, акрил, темпера), тушь, перо, гелевые и капиллярные ручки, графитные и цветные карандаши.
Продолжительность выполнения задания вступительного испытания - 5 учебных часов (1 день).
Общие требования:
при выполнении задания вступительного испытания абитуриент должен проявить способность к образно ассоциативному мышлению при идейной разработке композиции, продемонстрировать понимание основных законов композиции и структурных принципов формально-графической композиции, уметь композиционно организовать плоскость (пространство), грамотно использовать цветовые и тональные соотношения, достигнуть колористического единства и завершенности работы, продемонстрировать владение изобразительной техникой, проявить индивидуально-творческий подход.
Специальность 5-04- 0215- 09 «Народное музыкальное художественное творчество (инструментальная музыка)»
Специальность 5-04- 0215- 09
«Народное музыкальное художественное творчество (инструментальная музыка)»
Вступительное испытание состоит из двух этапов:
- этап – исполнение произведений на музыкальном инструменте;
- этап – проверка музыкально – слуховых данных , собеседование.
1. Этап «Исполнение произведений на музыкальном инструменте»
Абитуриенту необходимо:
- исполнить на музыкальном инструменте два разнохарактерных произведения;
2. Этап «Проверка музыкально – слуховых данных, собеседование»
Абитуриенту необходимо:
- пройти проверку музыкально – слуховых данных;
- воспроизвести голосом отдельные звуки, интервалы;
- определить на слух простые интервалы, аккорды, лады;
- исполнить песню (романс, обработку народной песни, песню современных авторов) под собственный аккомпанемент, фонограмму или a cappella;
- пройти собеседование, продемонстрировав знания в области музыкального искусства, художественного творчества (перечислить известных белорусских, русских и зарубежных композиторов, исполнителей игры на музыкальных инструментах, свои музыкальные предпочтения, интересы и др.), личные (или в составе коллектива) музыкальные достижения , участие в концертных выступлениях, конкурсах и др.( по желанию абитуриента).
Специальность 5-04-0215-11 «Организация культурно-досуговых мероприятий»
Специальность 5-04-0215-11
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Абитуриенты сдают вступительное испытание по специальности. Абитуриенту необходимо:
- прочитать наизусть отрывок из прозаического произведения, стихотворение, басню;
- исполнить песню, повторить предложенные экзаменатором простые ритмические рисунки;
- исполнить танец, пластический этюд или несколько танцевальных движений (с музыкальным сопровождением и (или) без музыкального сопровождения).
При демонстрации музыкальных, пластических хореографических способностей абитуриент может представить номера разных жанров с использованием сценических костюмов, реквизита, музыкального сопровождения (фонограмма или аккомпанемент музыкального инструмента). Дополнительно абитуриент может исполнить собственные сочинения, сыграть на музыкальном инструменте, показать личные творческие работы.
- исполнить этюд на заданную тему.
Тему для исполнения этюда абитуриент получает непосредственно при проведении вступительного испытания либо может предложить к показу свой заранее подготовленный этюд.
Абитуриент может представить экзаменационной комиссии свое портфолио: дипломы, благодарственные письма, творческие характеристики, документы, подтверждающие участие в коллективах художественной самодеятельности, фото, видеоматериалы и др.
Специальность 5-04-0215-08 «Хореографическое искусство (народный танец)»
Специальность 5-04-0215-08
«Хореографическое искусство (народный танец)»
Вступительное испытание по специальности состоит из двух этапов:
1. Этап «Проверка физических внешних данных и хореографической памяти, показ урока классического танца»
Абитуриенту необходимо:
- пройти проверку физических внешних данных, хореографической памяти;
- исполнять основные элементы классического танца.
Проверка физических внешних данных проводится индивидуально с каждым абитуриентом, при проведении которой определяются:
- легкость, высота танцевального шага;
- гибкость посредством выполнения наклонов в сторону, назад, вперед у станка;
- легкость и амплитуда прыжка через выполнение прыжков по шестой позиции;
- чувство ритма посредством повтора предложенного ритмического рисунка.
Проверка хореографической памяти осуществляется через повторение танцевальных комбинаций, состоящих из 3-4 базовых элементов танца.
Основные требования:
методически грамотное исполнение основных элементов классического танца, входящих в программу показа;
культура и техника исполнения основных элементов; пластическая выразительность;
музыкальность исполнения; эмоциональность.
2. Этап «Показ танцевального фрагмента»
Абитуриенту необходимо:
- исполнить подготовленный танцевальный фрагмент или этюд ( не менее 64 тактов) под музыкальное сопровождение (концертмейстер, фонограмма).
Танцевальный фрагмент может представлять собой образец из репертуара профессионального или любительского хореографического коллектива, а также специально составленная танцевальная композиция.
Основные требования:
- подготовленный фрагмент должен соответствовать индивидуальным возможностям абитуриента;
- точное соответствие музыкального и лексического материала;
- исполнение на высоком техническом уровне;
- творческая индивидуальность и культура исполнения;
- эмоциональность.
Специальность 5-04-0215-10 «Народное танцевальное художественное творчество»
Специальность 5-04-0215-10
«Народное танцевальное художественное творчество»
Абитуриенты сдают вступительное испытание по специальности. Абитуриенту необходимо:
- пройти проверку внешних сценических и физических данных, которая проводится индивидуально с каждым абитуриентом. При проведении проверки определяются:
- легкость, высота танцевального шага;
- гибкость посредством выполнения наклонов в сторону, назад, вперед у станка;
- легкость и амплитуда прыжка через выполнение прыжков по шестой позиции;
- чувство ритма посредством повтора предложенного ритмического рисунка.
- пройти проверку хореографической памяти – повторение движений народного танца, предложенных экзаменатором;
- выполнить творческое задание, которое представляет собой исполнение танцевального этюда абитуриентом на музыкальный материал не менее 32 тактов. Танцевальный фрагмент может представлять собой образец из репертуара профессионального или любительского хореографического коллектива, а также специально составленная танцевальная композиция.
Основные требования:
- подготовленный фрагмент должен соответствовать индивидуальным возможностям абитуриента;
- точное соответствие музыкального и лексического материала;
- творческая индивидуальность и культура исполнения;
- эмоциональность.
Специальность 5-04-0215-02 «Фортепианное исполнительство»
Специальность 5-04-0215-02 «Фортепианное исполнительство»
Вступительный экзамен проводится в 2 этапа:
- Исполнение программы.
- Сольфеджио (письменно и устно).
1. Этап «Исполнение программы»
Абитуриенту необходимо:
- исполнить две гаммы (мажорную и минорную) до 4-х ключевых знаков включительно:
- в прямом и расходящемся движении в объеме 4-х октав;
- в терцию, дециму в объеме 4-х октав – в прямом движении;
- хроматическую - в прямом и расходящемся движении; арпеджио:
- тоническое трезвучие с обращениями – короткие, ломанные, длинные;
- доминантсептаккорд с обращениями - короткие, ломанные, длинные;
- уменьшенный вводный септаккорд с обращениями - короткие, ломанные, длинные;
- аккорды: 4-х звучные;
- два этюда на разные виды техники;
-трехголосное полифоническое произведение (в оригинале);
-произведение крупной формы (сонатное allegro из классической сонаты);
-пьесу кантиленного характера.
2. Этап «Сольфеджио»
Абитуриенту необходимо:
- Написать одноголосный диктант на протяжении 30 минут (диктуется 10 раз). в объеме 8 тактов в мажорной либо минорной тональности с хроматизмами в размерах: 2/4, 3/4.
Ритмические сложности: синкопы, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.
- Определить на слух интервальную и аккордовую последовательности в тональности (5 интервалов, 5 аккордов).
- Пропеть гамму до 4-х знаков включительно: мажорную (виды-натуральный,
гармонический) и минорную (виды-натуральный, гармонический и мелодический).
- Спеть в тональности:
- ступени;
- интервалы с разрешением (характерные, тритоны);
- аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешением, септаккорд VII ступени с разрешением).
- Спеть от звука вверх:
- простые диатонические интервалы, тритоны и характерные интервалы с разрешением;
- увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешением;
- доминантсептаккорд и его обращения с разрешением;
- септаккорд VII ступени с разрешением;
- спеть мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно (мелодические и ритмические трудности-
соответственно диктанту).