Идеология и воспитание

Программа воспитательной работы

Система воспитания детей и учащейся молодежи в учреждении образования “Пинский государственный колледж искусств” осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики.

В учреждении образования разработана и реализуется программа воспитательной и идеологической работы на 2021-2025 годы.

Программа является документом, определяющим перспективы и стратегию деятельности основных организаторов и участников воспитательного процесса до 2025 года. Она способствует поиску и внедрению активных форм и методов развития и саморазвития учащихся, расширению состава субъектов воспитания и формированию их психолого-педагогического потенциала, профессионального мастерства.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

Основными направлениями воспитания  учащихся являются:

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, ее творческого потенциала и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания ответственности за противоправные действия;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у  учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Программа включает План мероприятий по реализации Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы, а также мероприятия, включенные в важнейшие государственные документы.